Все новости
 
  • Все
  • Федерального
    законодательства
  • Бухгалтеру
  • Техрегулирования
  • Строительства
  • 18.07.2018

    Продлен срок осуществления Внешэкономбанком функций по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений

    Постановлением Правительства РФ от 12.07.2018 N 814 установлено, что полномочия Внешэкономбанка по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений и выплатного резерва продлены на 5 лет - до 1 января 2024 года.

    Соглашения о продлении договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений, договора доверительного управления средствами выплатного резерва и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, на тех же условиях, которые были предусмотрены указанными договорами, будут заключены до 31 декабря 2018 года.

    Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 N 503 признано утратившим силу с 24 июля 2018 года.

  • 18.07.2018

    Расширены полномочия Минприроды России

    Постановлением Правительства РФ от 14.07.2018 N 821 на Минприроды России возложены полномочия по принятию:

    - порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требования к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры;

    - порядка использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.

  • 18.07.2018

    Увеличена величина прожиточного минимума

    Приказом Минтруда России от 25.06.2018 N 410н установлена величина прожиточного минимума в целом по России за I квартал 2018 года:

    - на душу населения 10038 рублей (ранее - 9786 рублей);

    - для трудоспособного населения - 10842 рубля (ранее - 10573 рубля);

    - для пенсионеров - 8269 рублей (ранее - 8078 рублей);

    - для детей - 9959 рублей (ранее - 9603 рубля).

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 13.07.2018.

  • 18.07.2018

    Уточнен порядок предоставления субсидий операторам услуг на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения

    Постановлением Правительства РФ от 11.07.2018 N 809 дополнен перечень документов, представляемых оператором для участия в отборе в Минпромторг России, следующими документами:

    - справка, подтверждающая, что объем выручки за предшествующий календарный год от продаж специализированного инжинирингового программного обеспечения составил не менее 100 млн рублей, с приложением копий подтверждающих документов (договоров, актов приема-передачи прав на программное обеспечение);

    - справка, подтверждающая, что количество работников, непосредственно занятых предоставлением пользователям специализированного инжинирингового программного обеспечения, у оператора на первое число месяца, в котором планируется подача заявки, составляет не менее 20.

    Также изменена методика уточнения ориентировочного размера субсидии на возмещение части затрат на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения с целью повышения доступности специализированного инжинирингового программного обеспечения для конечных пользователей индустрии инжиниринга и промышленного дизайна.

  • 18.07.2018

    Уточнена формула расчета нормативов достаточности капитала банка

    Указанием ЦБ РФ от 04.07.2018 N 4851-У внесены изменения в Инструкцию ЦБ РФ от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков"

    Изменения коснулись расчета нормативов достаточности капитала банка. Также уточнены отдельные показатели, применяемые в расчете (показатели БК, ПКi, ПКвi).

    Определен порядок расчета норматива Н6 (в т.ч. в части применения коэффициентов риска в отношении кредитных требований к заемщикам).

  • 18.07.2018

    Изменены правила пограничного режима

    Приказом ФСБ России от 19.06.2018 N 283 установлен порядок въезда (прохода) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, гражданами РФ, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, имеющими регистрацию по месту жительства в населенных пунктах, расположенных в пределах субъекта РФ, на территории которого установлена пограничная зона, и следующими в места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, находящиеся на территории такого субъекта РФ.

    Уточнены правила учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду.

    Обновлена форма уведомления об осуществлении промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности на участках (в районах) внутренних морских вод РФ, в пределах которых установлен пограничный режим, и в территориальном море РФ.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2018.

  • 05.07.2018

    Усовершенствован порядок применения ККТ

    Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

    Согласно Закону N 192-ФЗ:

    1. Организация или ИП, применяющие ККТ, при осуществлении расчетов вправе не выдавать кассовый чек или БСО на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или БСО в электронной форме, а также вправе применять ККТ вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случае:

    - использования электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

    - осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств, содержащих внутри оборудование для осуществления выдачи товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода с определенной структурой.

    2. Пользователи ККТ при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя с пользователем, обязаны обеспечить передачу покупателю кассового чека (БСО) одним из следующих способов:

    - в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем, - не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара;

    - на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю кассового чека (БСО) в электронной форме;

    - на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту кассового чека (БСО) в электронной форме.

    3. ИП, применяющие ПСН, за исключением ИП, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9-11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45-48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346_43 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять расчеты без применения ККТ при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего факт осуществления расчета между ИП и покупателем и содержащего необходимые реквизиты.

    4. ККТ не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами).

    5. Уточняются требования к содержанию:

    - заявления о соответствии модели ККТ, которое необходимо подавать для включения ККТ в реестр ККТ;

    - заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ;

    - заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных.

    6. Регламентируются действия пользователя ККТ в случае поломки фискального накопителя и необходимости проведения его экспертизы.

    7. Устанавливается, что кассовый чек или БСО, сформированные при осуществлении расчетов между организациями или ИП с использованием наличных денег или с предъявлением электронных средств платежа, должен дополнительно содержать следующие реквизиты:

    - наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) ИП);

    - ИНН покупателя (клиента);

    - сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);

    - сумма акциза (если применимо);

    - регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).

    Кроме того, Законом N 192-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Также Законом N 192-ФЗ уточнено, что ИП, применяющие ПСН, а также организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346_26 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять расчеты без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), до 1 июля 2019 года в установленных случаях.

    В частности, Законом N 192-ФЗ конкретизировано, что речь идет об ИП, являющихся налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 3, 6, 9-11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346_43 Налогового кодекса РФ.

    Отдельно следует отметить, что согласно Закону N 192-ФЗ до 1 июля 2019 года вправе не применять ККТ и не выдавать БСО организации и ИП при:

    1) осуществлении:

    - расчетов с физическими лицами, которые не являются ИП, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

    - расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;

    - зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;

    2) предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

    3) предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

  • 05.07.2018

    Изменены размеры госпошлин за выдачу документов

    Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 180-ФЗ внесены изменения в статьи 333_28 и 333_33 Налогового кодекса Российской Федерации.

    В частности, изменен размер госпошлины за выдачу загранпаспорта: за выдачу паспорта нового поколения нужно будет заплатить 5000 рублей, а за выдачу такого паспорта ребенку до 14 лет - 2500 рублей. Ранее размер госпошлины составлял 3500 и 1500 рублей соответственно.

    Кроме того, законом N 180-ФЗ  установлена госпошлина в размере 3000 рублей за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения.

    За выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, госпошлина составит 1500 рублей, из расходных материалов на бумажной основе - 500 рублей.

  • 05.07.2018

    Доходы от реализации макулатуры не облагаются НДФЛ

    Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 179-ФЗ внесены изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

    Согласно изменениям, доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности, не облагаются НДФЛ.

  • 18.07.2018

    Аккредитация в цифровой экономике одна из тем ИННОПРОМ 2018

    На конференции Российского союза промышленников и предпринимателей "Роль стандартизации в создании цифрового производства", в рамках международной промышленной выставки "ИННОПРОМ-2018" в Екатеринбурге, заместитель руководителя Росаккредитации Олег Мальцев рассказал о важности полной трансформации ИТ-инфраструктуры национальной системы аккредитации и работе Службы по переходу "на цифру".

    Создание эффективных инструментов автоматизации повседневной деятельности участников национальной системы аккредитации и новых сервисов для широкого круга потребителей - один из главных приоритетов ведомства. Стремительно растет востребованность публичных информационных ресурсов Росаккредитации. И в соответствии с Федеральным законом об аккредитации Служба последовательно совершенствует федеральную государственную информационную систему в сфере аккредитации (ФГИС Росаккредитации) - основной инструмент цифровой трансформации системы аккредитации.

    "С 2014 г. ежедневная нагрузка на ФГИС Росаккредитации возросла в общей сложности более чем в 11 раз, что наилучшим образом характеризует уровень оцифровки процессов национальной системы аккредитации", - подчеркнул представитель Службы. Это потребовало введения новых мощностей и определило переход к ФГИС 2.0.

    "Переход в "цифру" - это, очевидно, вызов, требующий обеспечения качественных инфраструктурных и платформенных решений, обеспечивающих точки роста необходимых преобразований. Этим будет предопределяться успех таких задач, как, например, стопроцентный переход к предоставлению услуг в электронном виде и не только", - отметил Олег Мальцев. По его мнению, определяющим фактором успеха на этом пути является выработка цифрового менталитета, организации управления средой на основе данных - результатов аналитики.

    Ключевым элементом ФГИС 2.0. стало внедрение конфигуратора электронных областей аккредитации. Многие федеральные ведомства приняли участие в формировании справочников для данного конфигуратора. Ожидаемый результат по итогам данного этапа в развитии системы - рост её производительности более чем в 10 раз. Это серьезно сократит временные издержки при работе пользователей и заявителей с системой, позволит Службе достичь более высоких показателей по скорости и качеству обработки документов и их аналитике.

    "В перспективе предлагается перейти к использованию области аккредитации исключительно в электронном виде, предполагаем, что в ближайшее время перейдем полностью на электронный документооборот в ходе проведения аккредитации", - сказал Олег Мальцев. Появятся не только новые возможности для поиска информации, но также для анализа и проведения "умного контроля", например, учитывающего связи области аккредитации, испытательных мощностей (оборудования) и данных по персоналу лабораторий.

    Внедрение электронных областей аккредитации дает достаточные предпосылки к созданию электронных сервисов для широкого круга пользователей - граждан государств - членов ЕАЭС, качественного преобразования культуры потребления и добросовестной рыночной конкуренции.

    "Предполагаем осуществить переход на электронные аттестаты аккредитации, сертификаты и декларации. Полностью отказаться от бумажных носителей. Будет иметь значение только запись в реестрах и та информация, которая там находится", - пояснил представитель ведомства.

    С точки зрения организации внутренней деятельности Росаккредитация перейдет к управлению электронными паспортами аккредитованных лиц, дающими полное представление о текущей компетентности, испытательных мощностях аккредитованных лиц и их загрузке.

    Для полноценного перехода к цифровому взаимодействию потребуется преодолеть не только технологические, но и ряд организационных вызовов, связанных с переходом к оптимальной схеме электронного документооборота.

    "Так, например, с 1 сентября 2018 г. органы по сертификации в сертификатах не смогут указывать протоколы испытаний, выданные лабораториями другим лицам, или такие протоколы, сведения о которых не будут заявлены лабораториями как результаты их деятельности", - сообщил заместитель руководителя ведомства. Аналогичные решения предполагается в перспективе реализовать и в отношении протоколов, выданных заявителям для декларирования соответствия.

    В завершении своего выступления представитель национального органа по аккредитации сделал особый акцент на технологиях ближайшего будущего и отметил, что переход к Индустрии 4.0, Интернету вещей, виртуализации проведения испытаний, использованию технологий удаленной оценки соответствия требует уже сейчас готовить собственные регламентирующие документы и необходимую инфраструктуру.


    Источник:     
    http://fsa.gov.ru

  • 18.07.2018

    В ЕАЭС будет запущен пилотный проект по маркировке табака

    Совет ЕЭК поручил казахстанской и российской стороне провести пилотный проект по маркировке табака и табачных изделий на базе цифровой платформы товаров ЕАЭС. Инициативу планируется реализовать до 31 марта 2019 года.

    Пилотный проект станет частью создаваемой системы цифровой прослеживаемости товаров в ЕАЭС и позволит сформировать принципы общей архитектуры цифровой прослеживаемости. Правительства Республики Казахстан и Российской Федерации выберут операторов национальных систем маркировки и прослеживаемости. Уполномоченные органы государств-членов, участвующих в пилотном проекте, - Комитет государственных доходов министерства финансов Республики Казахстан и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - совместно с Комиссией определят порядок проведения пилотного проекта и его участников. Армянская, белорусская и кыргызская стороны присоединятся к проекту по мере готовности.

    После завершения проекта казахстанская и российская стороны совместно с ЕЭК доложат Совету о результатах. В частности, они представят информацию о формате, составе и структуре необходимых сведений для организации обмена в рамках цифровой платформы товаров Союза, разработают технические требования к национальным системам маркировки и прослеживаемости товаров, изучат механизмы взаимодействия цифровой платформы Союза с внешними системами. Совет ЕЭК рассмотрит предложения по доработке архитектуры цифровой платформы прослеживаемости в Союзе, а также по упрощению процедур администрирования для бизнеса.

    Кроме того, Совет ЕЭК поручил российской и казахстанской стороне начать пилотный проект по мониторингу автомобильных транзитных перевозок табака с использованием навигационных пломб. Эксперимент предполагается провести и завершить до 1 октября 2018 года. В нем примут участие национальные операторы систем отслеживания международных транзитных перевозок грузов, определенные правительствами. Предполагается, что Армения, Беларусь и Кыргызстан смогут присоединиться к проведению эксперимента по мере готовности.


    До 1 ноября 2018 года результаты "пилота" будут проанализированы; их рассмотрят на очередном заседании Совета ЕЭК. Это необходимо для налаживания системы прослеживаемости товаров в странах ЕАЭС и создания в интеграционном объединении единой системы транзита.


    Источник:     
    http://eec.eaeunion.org

  • 18.07.2018

    Утверждены новые национальные и межгосударственные стандарты для специалистов в области пищевой промышленности

    ГОСТ Р 58161-2018 "Изделия хлебобулочные для детского питания. Общие технические условия"утвержден приказом Росстандарта от 4 июля 2018 года N 381-ст.

    Стандарт распространяется на хлебобулочные изделия для детского питания из пшеничной хлебопекарной муки, из смеси муки ржаной хлебопекарной обдирной и пшеничной хлебопекарной муки, упакованные в потребительскую упаковку и предназначенные для непосредственного употребления в пищу для детей дошкольного (от 3 до 6 лет) и школьного (от 6 до 14 лет) возраста. Стандарт не распространяется на хлебобулочные изделия пониженной влажности, хлебобулочные изделия длительного хранения, хлебобулочные изделия, приготовленные способом жарки, специализированные изделия диетического лечебного питания, диетического профилактического питания и для питания спортсменов.

    ГОСТ Р 58161-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2019 года.


    ГОСТ 34397-2018 "Мясная продукция. Оценка тождества и сходства до степени смешения придуманных названий"утвержден приказом Росстандарта от 3 июля 2018 года N 376-ст.

    Стандарт распространяется на порядок оценки придуманных названий мясной продукции, проектируемых и используемых в документах по стандартизации, на тождество и сходство до степени смешения с придуманными названиями, установленными в межгосударственных стандартах.

    ГОСТ 34397-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.

  • 18.07.2018

    Утверждены новые национальные стандарты для специалистов в области медицины и здравоохранения

    ГОСТ Р 58163-2018 "Стерилизация медицинской продукции. Влажное тепло. Часть 3. Руководство по определению медицинских изделий в семейства продуктов и категории обработки при стерилизации паром"утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 384-ст.

    В данном стандарте приведено руководство по характеристикам медицинских изделий, которые пользователь должен учитывать при определении медицинского изделия в семейства продуктов с целью идентификации и отнесения к категории обработки для конкретных процессов стерилизации влажным теплом.

    ГОСТ Р 58163-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.


    ГОСТ Р 58165-2018 "Стоматология. Руководство по измерениям цвета"утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 386-ст.

    Стандарт определяет условия для оценки трех показателей, относящихся к соответствию и воспроизводимости монохроматических и полихроматических цветов тканей и материалов, которыми занимаются в области стоматологии, а также приводит визуальные и аппаратурные методы оценки этих показателей. Стандарт представляет интерпретацию результатов оценки цвета с помощью допустимых уровней или норм цветового различия и дает направления для стандартизации цветовых оттенков в стоматологии по показателям соответствия и воспроизводимости цвета. В стандарт также включены порядок по отбору наблюдателей для визуальной оценки цветов и инструкции по оформлению результатов испытаний цвета и цветового различия.

    ГОСТ Р 58165-2018 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.


    ГОСТ Р ИСО 9693-2-2018 "Стоматология. Испытания на совместимость. Часть 2. Керамико-керамические системы"утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 382-ст.

    В стандарте установлены требования и методы испытаний для оценки совместимости материалов, составляющих керамико-керамические стоматологические реставрации. Требования стандарта применимы только к совместно используемым разнородным керамическим материалам. Соответствие не может быть заявлено по отдельности для каждого материала. Требования к керамическим материалам представлены в ИСО 6872.

    ГОСТ Р ИСО 9693-2-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.

  • 18.07.2018

    Утверждены новые межгосударственные стандарты для специалистов в области машиностроения

    ГОСТ 30599-2017 "Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Технические требования и методы испытаний"утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 394-ст.

    Стандарт распространяется на дисковые колеса из легких сплавов, предназначенные для эксплуатации на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, автомобильных прицепах и полуприцепах во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до 55°С при категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

    ГОСТ 30599-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2019 года.


    ГОСТ 34341-2017 "Двигатели автомобильные. Ремни приводные. Технические требования и методы испытаний"утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 389-ст.

    Стандарт распространяется на клиновые вентиляторные ремни в обычном и антистатическом исполнении, предназначенные для передачи движения от вала двигателя к агрегатам автомобиля, а также на зубчатые ремни, предназначенные для привода распределительного устройства двигателей.

    ГОСТ 34341-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2019 года.

  • 18.07.2018

    Началось публичное обсуждение по проекту перечня средств пожаротушения подлежащих оценке соответствия

    16 июля 2018 г. началось общественное обсуждение проекта перечня продукции, для которой таможенная декларация должна сопровождаться разрешительным документом по техническому регламенту Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017).

    Перечнем предусмотрено две формы документов об оценке соответствия:

    - Сертификат;

    - Декларация.

    Так, обязательной сертификации подлежат:

    - огнетушащие вещества, за исключением смачивателей и газовых веществ;

    - средства огнезащиты;

    - электромонтажные погонажные изделия;

    - огнетушители;

    - автономные пожаротушители;

    - технические средства, функционирующие в составе систем пожарной автоматики;

    - роботизированные установки пожаротушения;

    - защита пожарных, включая одежду;

    - заполнение проемов противопожарных преград;

    - средства систем противодымной вентиляции и т.д.

    Декларирование предусмотрено при производстве следующих видов средств пожаротушения:

    - пожарные шкафы, пожарные краны;

    - снаряжение пожарных: фонари, тепловизоры и пр.;

    - мобильные средства пожаротушения;

    - инструмент для проведения специальных работ на пожарах и т.д.

    Классификация продукции осуществляется с помощью групп продукции, наименований, входящих в эту группу, и кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

    Публичное рассмотрение документа должно завершиться 15 августа 2018 г.


    Источник:     
    http://www.novotest.ru

  • 18.07.2018

    Госдума приняла поправки в закон о национальной системе аккредитации

    Госдума приняла в третьем чтении закон, приводящий национальное законодательство об аккредитации в соответствие с требованиями международных организаций по аккредитации.

    Закон заменяет понятие "аттестат аккредитации" на "выписку из реестра аккредитованных лиц". Выписка будет формироваться в автоматическом режиме в информационной системе в области аккредитации.

    Документ вводит право аккредитованного лица актуализировать свою область аккредитации в связи с изменением документов, по которым осуществляется его деятельность, если изменения не связаны с установлением новых требований к компетенции аккредитованного лица.

    Устанавливается бессрочный характер аккредитации в национальной системе аккредитации.

    С 20 дней до двух месяцев увеличивается срок устранения аккредитованным лицом несоответствий, обнаруженных в результате выездной оценки в рамках госуслуги по аккредитации.

    Минэкономразвития РФ наделяется полномочиями по утверждению перечня несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации, и перечня несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.

    Уточняются полномочия Росаккредитации, в том числе в части формирования и ведения реестров сертификатов соответствия и реестров деклараций о соответствии, включая национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия. Росаккредитация сможет формировать технические комиссии, технические группы, а также привлекать подведомственные госучреждения к научно-методическому, информационному и техническому обеспечению своей деятельности.

    Вводятся дополнительные основания приостановления или прекращения аккредитации, расширяются требования к деятельности аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации, вводится ряд мер, направленных на удаление с рынка недобросовестных аккредитованных лиц, в том числе выдающих сертификаты соответствия без проведения необходимых испытаний.

    Документом вносятся поправки в закон о рекламе в части недопущения рекламы работ или услуг по проведению обязательного подтверждения соответствия, исследований (испытаний) и измерений лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации.

    В КоАП вносятся изменения, включающие в состав дел об административных правонарушениях, рассматриваемых исключительно судьями, таких составов административных правонарушений, как нарушение правил выполнения работ по сертификации и предоставление недостоверных результатов исследований (испытаний).

    Согласно принятым ко второму чтению поправкам, порядок аккредитации в области космической деятельности устанавливается законодательством РФ в области космической деятельности. Документы об аккредитации органов по оценке соответствия космической техники, выданные до дня вступления закона в силу, сохраняют действие до дня вступления в силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих порядок аккредитации в области космической деятельности.

    Также ко второму чтению были уточнены особенности госконтроля над деятельностью аккредитованных лиц. При его осуществлении применяется риск-ориентированный подход. Срок проведения Росаккредитацией проверки аккредитованного лица не может превышать 20 рабочих дней (с возможностью продления, но не более чем на 20 рабочих дней).


    Источник:     
    http://tass.ru

  • 18.07.2018

    Одобрен законопроект направленный на упрощение добровольной сертификации для субъектов МСП

    Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на оптимизацию прохождения субъектами малого и среднего предпринимательства добровольной сертификации.

    Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации подготовлен Минэкономразвития России в целях реализации приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (паспорт приоритетного проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года).

    В целях выявления проблем, возникающих при прохождении субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) добровольной сертификации АО "Корпорация МСП" провело опрос субъектов МСП. В качестве основных проблем при прохождении добровольной сертификации субъекты МСП указали высокую стоимость (60%), длительность оформления (52%), значительный объём документов (60%), отсутствие единых требований к функционированию систем добровольной сертификации (58%) и единых правил ценообразования и порядка прохождения сертификации (60%).

    В целях решения этих проблем законопроектом предлагается предоставить Правительству России полномочия по установлению особенностей проведения работ по добровольному подтверждению соответствия товаров, работ, услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) субъектами МСП, в целях их участия в закупках. Также Правительству России предлагается предоставить полномочия по установлению особенностей порядка оплаты субъектами МСП добровольной сертификации, а также порядка взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в системах добровольной сертификации для участия субъектов МСП в закупках.

    Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы "О техническом регулировании" и "О стандартизации в Российской Федерации". Кроме того, предусматривается установить обязательность регистрации систем добровольной сертификации в специальном едином реестре и наделить Росстандарт полномочиями по мониторингу таких систем с возможностью приостановления их регистрации и исключения из единого реестра в случае выявления нарушений.

    Цель законопроекта - упрощение требований и снижение затрат субъектов МСП при прохождении ими добровольной сертификации, в том числе для их участия в закупках.

    Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.


    Источник:
    http://government.ru/

  • 18.07.2018

    Подготовлены изменения в ФЗ О стандартизации в РФ

    Росстандартом совместно с Минпромторгом России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации".

    Предложения и замечания можно направить в Аппарат Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП до 27 июля.

    Дополнительная информация размещена на сайте Комитета.


    Источник:
    http://www.rgtr.ru/discussion/20180712/vnesenie_izmenenij_v_federalnyj_zakon_o_standartizatsii/.

  • 18.07.2018

    О проекте внесения изменений в перечень утвержденный постановлением Правительства РФ N 1521

    Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521", который в настоящее время размещен на сайте Regulation.gov.ru и проходит процедуру раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов, ID проекта 01/01/07-18/00082180.

    Согласно пояснительной записке, проект постановления разработан в связи с пересмотром ряда нормативных документов, включенных в данный перечень, а также на основании поступающих в Минстрой России обращений, касающихся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (несоответствие санитарных норм и правил строительным нормам и правилам в части расстояний от автостоянок до школ).

    Возможные замечания и предложения по указанному проекту постановления предлагается направлять до 25 июля 2018 г. в Минстрой России на электронный адрес Leonid.Mitasov@minstroyrf.ru и в Аппарат НОПРИЗ на электронный адрес info@nopriz.ru.


    Источник:     
    http://nopriz.ru/

  • 18.07.2018

    Началось публичное обсуждение по проекту перечня средств пожаротушения подлежащих оценке соответствия

    16 июля 2018 г. началось общественное обсуждение проекта перечня продукции, для которой таможенная декларация должна сопровождаться разрешительным документом по техническому регламенту Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017).

    Перечнем предусмотрено две формы документов об оценке соответствия:

    - Сертификат;

    - Декларация.

    Так, обязательной сертификации подлежат:

    - огнетушащие вещества, за исключением смачивателей и газовых веществ;

    - средства огнезащиты;

    - электромонтажные погонажные изделия;

    - огнетушители;

    - автономные пожаротушители;

    - технические средства, функционирующие в составе систем пожарной автоматики;

    - роботизированные установки пожаротушения;

    - защита пожарных, включая одежду;

    - заполнение проемов противопожарных преград;

    - средства систем противодымной вентиляции и т.д.

    Декларирование предусмотрено при производстве следующих видов средств пожаротушения:

    - пожарные шкафы, пожарные краны;

    - снаряжение пожарных: фонари, тепловизоры и пр.;

    - мобильные средства пожаротушения;

    - инструмент для проведения специальных работ на пожарах и т.д.

    Классификация продукции осуществляется с помощью групп продукции, наименований, входящих в эту группу, и кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

    Публичное рассмотрение документа должно завершиться 15 августа 2018 г.


    Источник:     
    http://www.novotest.ru

  • 18.07.2018

    Перечень направлений деятельности экспертов планируют дополнить

    На портале regulation.gov.ru размещен проект приказа Минстроя России "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам деятельности экспертов по подготовке заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". В данный момент проект находится в стадии "Идет обсуждение". Планируется, что приказ вступит в законную силу с 1 января 2019 года.

    Проект приказа, в том числе, дополняет перечень направлениями деятельности экспертов в части ценообразования и сметного нормирования и направлен на устранение проблемы, связанной с отсутствием правового статуса у экспертов, осуществляющих экспертизу проектно-сметной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

    Подробнее с предлагаемыми изменениями, которые вносятся в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам деятельности экспертов по подготовке заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, можно ознакомиться по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=82094.


    Источник:     
    http://regulation.gov.ru/projects#npa=82094https://gge.ru/

  • 18.07.2018

    Продлен срок осуществления Внешэкономбанком функций по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений

    Постановлением Правительства РФ от 12.07.2018 N 814 установлено, что полномочия Внешэкономбанка по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений и выплатного резерва продлены на 5 лет - до 1 января 2024 года.

    Соглашения о продлении договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений, договора доверительного управления средствами выплатного резерва и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, на тех же условиях, которые были предусмотрены указанными договорами, будут заключены до 31 декабря 2018 года.

    Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 N 503 признано утратившим силу с 24 июля 2018 года.

  • 18.07.2018

    Расширены полномочия Минприроды России

    Постановлением Правительства РФ от 14.07.2018 N 821 на Минприроды России возложены полномочия по принятию:

    - порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требования к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры;

    - порядка использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.

  • 18.07.2018

    Увеличена величина прожиточного минимума

    Приказом Минтруда России от 25.06.2018 N 410н установлена величина прожиточного минимума в целом по России за I квартал 2018 года:

    - на душу населения 10038 рублей (ранее - 9786 рублей);

    - для трудоспособного населения - 10842 рубля (ранее - 10573 рубля);

    - для пенсионеров - 8269 рублей (ранее - 8078 рублей);

    - для детей - 9959 рублей (ранее - 9603 рубля).

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 13.07.2018.

  • 18.07.2018

    Уточнен порядок предоставления субсидий операторам услуг на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения

    Постановлением Правительства РФ от 11.07.2018 N 809 дополнен перечень документов, представляемых оператором для участия в отборе в Минпромторг России, следующими документами:

    - справка, подтверждающая, что объем выручки за предшествующий календарный год от продаж специализированного инжинирингового программного обеспечения составил не менее 100 млн рублей, с приложением копий подтверждающих документов (договоров, актов приема-передачи прав на программное обеспечение);

    - справка, подтверждающая, что количество работников, непосредственно занятых предоставлением пользователям специализированного инжинирингового программного обеспечения, у оператора на первое число месяца, в котором планируется подача заявки, составляет не менее 20.

    Также изменена методика уточнения ориентировочного размера субсидии на возмещение части затрат на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения с целью повышения доступности специализированного инжинирингового программного обеспечения для конечных пользователей индустрии инжиниринга и промышленного дизайна.

  • 18.07.2018

    Уточнена формула расчета нормативов достаточности капитала банка

    Указанием ЦБ РФ от 04.07.2018 N 4851-У внесены изменения в Инструкцию ЦБ РФ от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков"

    Изменения коснулись расчета нормативов достаточности капитала банка. Также уточнены отдельные показатели, применяемые в расчете (показатели БК, ПКi, ПКвi).

    Определен порядок расчета норматива Н6 (в т.ч. в части применения коэффициентов риска в отношении кредитных требований к заемщикам).

  • 18.07.2018

    Изменены правила пограничного режима

    Приказом ФСБ России от 19.06.2018 N 283 установлен порядок въезда (прохода) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, гражданами РФ, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, имеющими регистрацию по месту жительства в населенных пунктах, расположенных в пределах субъекта РФ, на территории которого установлена пограничная зона, и следующими в места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, находящиеся на территории такого субъекта РФ.

    Уточнены правила учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду.

    Обновлена форма уведомления об осуществлении промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности на участках (в районах) внутренних морских вод РФ, в пределах которых установлен пограничный режим, и в территориальном море РФ.

    Приказ зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2018.

Архив новостей: Новости федерального законодательства

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 05.07.2018

    Усовершенствован порядок применения ККТ

    Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

    Согласно Закону N 192-ФЗ:

    1. Организация или ИП, применяющие ККТ, при осуществлении расчетов вправе не выдавать кассовый чек или БСО на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или БСО в электронной форме, а также вправе применять ККТ вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случае:

    - использования электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

    - осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств, содержащих внутри оборудование для осуществления выдачи товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода с определенной структурой.

    2. Пользователи ККТ при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя с пользователем, обязаны обеспечить передачу покупателю кассового чека (БСО) одним из следующих способов:

    - в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем, - не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара;

    - на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю кассового чека (БСО) в электронной форме;

    - на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту кассового чека (БСО) в электронной форме.

    3. ИП, применяющие ПСН, за исключением ИП, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9-11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45-48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346_43 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять расчеты без применения ККТ при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего факт осуществления расчета между ИП и покупателем и содержащего необходимые реквизиты.

    4. ККТ не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами).

    5. Уточняются требования к содержанию:

    - заявления о соответствии модели ККТ, которое необходимо подавать для включения ККТ в реестр ККТ;

    - заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ;

    - заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных.

    6. Регламентируются действия пользователя ККТ в случае поломки фискального накопителя и необходимости проведения его экспертизы.

    7. Устанавливается, что кассовый чек или БСО, сформированные при осуществлении расчетов между организациями или ИП с использованием наличных денег или с предъявлением электронных средств платежа, должен дополнительно содержать следующие реквизиты:

    - наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) ИП);

    - ИНН покупателя (клиента);

    - сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);

    - сумма акциза (если применимо);

    - регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).

    Кроме того, Законом N 192-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Также Законом N 192-ФЗ уточнено, что ИП, применяющие ПСН, а также организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346_26 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять расчеты без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), до 1 июля 2019 года в установленных случаях.

    В частности, Законом N 192-ФЗ конкретизировано, что речь идет об ИП, являющихся налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 3, 6, 9-11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346_43 Налогового кодекса РФ.

    Отдельно следует отметить, что согласно Закону N 192-ФЗ до 1 июля 2019 года вправе не применять ККТ и не выдавать БСО организации и ИП при:

    1) осуществлении:

    - расчетов с физическими лицами, которые не являются ИП, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

    - расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;

    - зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;

    2) предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

    3) предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

  • 05.07.2018

    Изменены размеры госпошлин за выдачу документов

    Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 180-ФЗ внесены изменения в статьи 333_28 и 333_33 Налогового кодекса Российской Федерации.

    В частности, изменен размер госпошлины за выдачу загранпаспорта: за выдачу паспорта нового поколения нужно будет заплатить 5000 рублей, а за выдачу такого паспорта ребенку до 14 лет - 2500 рублей. Ранее размер госпошлины составлял 3500 и 1500 рублей соответственно.

    Кроме того, законом N 180-ФЗ  установлена госпошлина в размере 3000 рублей за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения.

    За выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, госпошлина составит 1500 рублей, из расходных материалов на бумажной основе - 500 рублей.

  • 05.07.2018

    Доходы от реализации макулатуры не облагаются НДФЛ

    Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 179-ФЗ внесены изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

    Согласно изменениям, доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности, не облагаются НДФЛ.

Архив новостей: Важные новости месяца для бухгалтера

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 18.07.2018

    Аккредитация в цифровой экономике одна из тем ИННОПРОМ 2018

    На конференции Российского союза промышленников и предпринимателей "Роль стандартизации в создании цифрового производства", в рамках международной промышленной выставки "ИННОПРОМ-2018" в Екатеринбурге, заместитель руководителя Росаккредитации Олег Мальцев рассказал о важности полной трансформации ИТ-инфраструктуры национальной системы аккредитации и работе Службы по переходу "на цифру".

    Создание эффективных инструментов автоматизации повседневной деятельности участников национальной системы аккредитации и новых сервисов для широкого круга потребителей - один из главных приоритетов ведомства. Стремительно растет востребованность публичных информационных ресурсов Росаккредитации. И в соответствии с Федеральным законом об аккредитации Служба последовательно совершенствует федеральную государственную информационную систему в сфере аккредитации (ФГИС Росаккредитации) - основной инструмент цифровой трансформации системы аккредитации.

    "С 2014 г. ежедневная нагрузка на ФГИС Росаккредитации возросла в общей сложности более чем в 11 раз, что наилучшим образом характеризует уровень оцифровки процессов национальной системы аккредитации", - подчеркнул представитель Службы. Это потребовало введения новых мощностей и определило переход к ФГИС 2.0.

    "Переход в "цифру" - это, очевидно, вызов, требующий обеспечения качественных инфраструктурных и платформенных решений, обеспечивающих точки роста необходимых преобразований. Этим будет предопределяться успех таких задач, как, например, стопроцентный переход к предоставлению услуг в электронном виде и не только", - отметил Олег Мальцев. По его мнению, определяющим фактором успеха на этом пути является выработка цифрового менталитета, организации управления средой на основе данных - результатов аналитики.

    Ключевым элементом ФГИС 2.0. стало внедрение конфигуратора электронных областей аккредитации. Многие федеральные ведомства приняли участие в формировании справочников для данного конфигуратора. Ожидаемый результат по итогам данного этапа в развитии системы - рост её производительности более чем в 10 раз. Это серьезно сократит временные издержки при работе пользователей и заявителей с системой, позволит Службе достичь более высоких показателей по скорости и качеству обработки документов и их аналитике.

    "В перспективе предлагается перейти к использованию области аккредитации исключительно в электронном виде, предполагаем, что в ближайшее время перейдем полностью на электронный документооборот в ходе проведения аккредитации", - сказал Олег Мальцев. Появятся не только новые возможности для поиска информации, но также для анализа и проведения "умного контроля", например, учитывающего связи области аккредитации, испытательных мощностей (оборудования) и данных по персоналу лабораторий.

    Внедрение электронных областей аккредитации дает достаточные предпосылки к созданию электронных сервисов для широкого круга пользователей - граждан государств - членов ЕАЭС, качественного преобразования культуры потребления и добросовестной рыночной конкуренции.

    "Предполагаем осуществить переход на электронные аттестаты аккредитации, сертификаты и декларации. Полностью отказаться от бумажных носителей. Будет иметь значение только запись в реестрах и та информация, которая там находится", - пояснил представитель ведомства.

    С точки зрения организации внутренней деятельности Росаккредитация перейдет к управлению электронными паспортами аккредитованных лиц, дающими полное представление о текущей компетентности, испытательных мощностях аккредитованных лиц и их загрузке.

    Для полноценного перехода к цифровому взаимодействию потребуется преодолеть не только технологические, но и ряд организационных вызовов, связанных с переходом к оптимальной схеме электронного документооборота.

    "Так, например, с 1 сентября 2018 г. органы по сертификации в сертификатах не смогут указывать протоколы испытаний, выданные лабораториями другим лицам, или такие протоколы, сведения о которых не будут заявлены лабораториями как результаты их деятельности", - сообщил заместитель руководителя ведомства. Аналогичные решения предполагается в перспективе реализовать и в отношении протоколов, выданных заявителям для декларирования соответствия.

    В завершении своего выступления представитель национального органа по аккредитации сделал особый акцент на технологиях ближайшего будущего и отметил, что переход к Индустрии 4.0, Интернету вещей, виртуализации проведения испытаний, использованию технологий удаленной оценки соответствия требует уже сейчас готовить собственные регламентирующие документы и необходимую инфраструктуру.


    Источник:     
    http://fsa.gov.ru

  • 18.07.2018

    В ЕАЭС будет запущен пилотный проект по маркировке табака

    Совет ЕЭК поручил казахстанской и российской стороне провести пилотный проект по маркировке табака и табачных изделий на базе цифровой платформы товаров ЕАЭС. Инициативу планируется реализовать до 31 марта 2019 года.

    Пилотный проект станет частью создаваемой системы цифровой прослеживаемости товаров в ЕАЭС и позволит сформировать принципы общей архитектуры цифровой прослеживаемости. Правительства Республики Казахстан и Российской Федерации выберут операторов национальных систем маркировки и прослеживаемости. Уполномоченные органы государств-членов, участвующих в пилотном проекте, - Комитет государственных доходов министерства финансов Республики Казахстан и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - совместно с Комиссией определят порядок проведения пилотного проекта и его участников. Армянская, белорусская и кыргызская стороны присоединятся к проекту по мере готовности.

    После завершения проекта казахстанская и российская стороны совместно с ЕЭК доложат Совету о результатах. В частности, они представят информацию о формате, составе и структуре необходимых сведений для организации обмена в рамках цифровой платформы товаров Союза, разработают технические требования к национальным системам маркировки и прослеживаемости товаров, изучат механизмы взаимодействия цифровой платформы Союза с внешними системами. Совет ЕЭК рассмотрит предложения по доработке архитектуры цифровой платформы прослеживаемости в Союзе, а также по упрощению процедур администрирования для бизнеса.

    Кроме того, Совет ЕЭК поручил российской и казахстанской стороне начать пилотный проект по мониторингу автомобильных транзитных перевозок табака с использованием навигационных пломб. Эксперимент предполагается провести и завершить до 1 октября 2018 года. В нем примут участие национальные операторы систем отслеживания международных транзитных перевозок грузов, определенные правительствами. Предполагается, что Армения, Беларусь и Кыргызстан смогут присоединиться к проведению эксперимента по мере готовности.


    До 1 ноября 2018 года результаты "пилота" будут проанализированы; их рассмотрят на очередном заседании Совета ЕЭК. Это необходимо для налаживания системы прослеживаемости товаров в странах ЕАЭС и создания в интеграционном объединении единой системы транзита.


    Источник:     
    http://eec.eaeunion.org

  • 18.07.2018

    Утверждены новые национальные и межгосударственные стандарты для специалистов в области пищевой промышленности

    ГОСТ Р 58161-2018 "Изделия хлебобулочные для детского питания. Общие технические условия"утвержден приказом Росстандарта от 4 июля 2018 года N 381-ст.

    Стандарт распространяется на хлебобулочные изделия для детского питания из пшеничной хлебопекарной муки, из смеси муки ржаной хлебопекарной обдирной и пшеничной хлебопекарной муки, упакованные в потребительскую упаковку и предназначенные для непосредственного употребления в пищу для детей дошкольного (от 3 до 6 лет) и школьного (от 6 до 14 лет) возраста. Стандарт не распространяется на хлебобулочные изделия пониженной влажности, хлебобулочные изделия длительного хранения, хлебобулочные изделия, приготовленные способом жарки, специализированные изделия диетического лечебного питания, диетического профилактического питания и для питания спортсменов.

    ГОСТ Р 58161-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2019 года.


    ГОСТ 34397-2018 "Мясная продукция. Оценка тождества и сходства до степени смешения придуманных названий"утвержден приказом Росстандарта от 3 июля 2018 года N 376-ст.

    Стандарт распространяется на порядок оценки придуманных названий мясной продукции, проектируемых и используемых в документах по стандартизации, на тождество и сходство до степени смешения с придуманными названиями, установленными в межгосударственных стандартах.

    ГОСТ 34397-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.

  • 18.07.2018

    Утверждены новые национальные стандарты для специалистов в области медицины и здравоохранения

    ГОСТ Р 58163-2018 "Стерилизация медицинской продукции. Влажное тепло. Часть 3. Руководство по определению медицинских изделий в семейства продуктов и категории обработки при стерилизации паром"утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 384-ст.

    В данном стандарте приведено руководство по характеристикам медицинских изделий, которые пользователь должен учитывать при определении медицинского изделия в семейства продуктов с целью идентификации и отнесения к категории обработки для конкретных процессов стерилизации влажным теплом.

    ГОСТ Р 58163-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.


    ГОСТ Р 58165-2018 "Стоматология. Руководство по измерениям цвета"утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 386-ст.

    Стандарт определяет условия для оценки трех показателей, относящихся к соответствию и воспроизводимости монохроматических и полихроматических цветов тканей и материалов, которыми занимаются в области стоматологии, а также приводит визуальные и аппаратурные методы оценки этих показателей. Стандарт представляет интерпретацию результатов оценки цвета с помощью допустимых уровней или норм цветового различия и дает направления для стандартизации цветовых оттенков в стоматологии по показателям соответствия и воспроизводимости цвета. В стандарт также включены порядок по отбору наблюдателей для визуальной оценки цветов и инструкции по оформлению результатов испытаний цвета и цветового различия.

    ГОСТ Р 58165-2018 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.


    ГОСТ Р ИСО 9693-2-2018 "Стоматология. Испытания на совместимость. Часть 2. Керамико-керамические системы"утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 382-ст.

    В стандарте установлены требования и методы испытаний для оценки совместимости материалов, составляющих керамико-керамические стоматологические реставрации. Требования стандарта применимы только к совместно используемым разнородным керамическим материалам. Соответствие не может быть заявлено по отдельности для каждого материала. Требования к керамическим материалам представлены в ИСО 6872.

    ГОСТ Р ИСО 9693-2-2018  вводится в действие на территории РФ с 1 января 2019 года.

  • 18.07.2018

    Утверждены новые межгосударственные стандарты для специалистов в области машиностроения

    ГОСТ 30599-2017 "Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Технические требования и методы испытаний"утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 394-ст.

    Стандарт распространяется на дисковые колеса из легких сплавов, предназначенные для эксплуатации на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, автомобильных прицепах и полуприцепах во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до 55°С при категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

    ГОСТ 30599-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2019 года.


    ГОСТ 34341-2017 "Двигатели автомобильные. Ремни приводные. Технические требования и методы испытаний"утвержден приказом Росстандарта от 5 июля 2018 года N 389-ст.

    Стандарт распространяется на клиновые вентиляторные ремни в обычном и антистатическом исполнении, предназначенные для передачи движения от вала двигателя к агрегатам автомобиля, а также на зубчатые ремни, предназначенные для привода распределительного устройства двигателей.

    ГОСТ 34341-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2019 года.

  • 18.07.2018

    Началось публичное обсуждение по проекту перечня средств пожаротушения подлежащих оценке соответствия

    16 июля 2018 г. началось общественное обсуждение проекта перечня продукции, для которой таможенная декларация должна сопровождаться разрешительным документом по техническому регламенту Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017).

    Перечнем предусмотрено две формы документов об оценке соответствия:

    - Сертификат;

    - Декларация.

    Так, обязательной сертификации подлежат:

    - огнетушащие вещества, за исключением смачивателей и газовых веществ;

    - средства огнезащиты;

    - электромонтажные погонажные изделия;

    - огнетушители;

    - автономные пожаротушители;

    - технические средства, функционирующие в составе систем пожарной автоматики;

    - роботизированные установки пожаротушения;

    - защита пожарных, включая одежду;

    - заполнение проемов противопожарных преград;

    - средства систем противодымной вентиляции и т.д.

    Декларирование предусмотрено при производстве следующих видов средств пожаротушения:

    - пожарные шкафы, пожарные краны;

    - снаряжение пожарных: фонари, тепловизоры и пр.;

    - мобильные средства пожаротушения;

    - инструмент для проведения специальных работ на пожарах и т.д.

    Классификация продукции осуществляется с помощью групп продукции, наименований, входящих в эту группу, и кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

    Публичное рассмотрение документа должно завершиться 15 августа 2018 г.


    Источник:     
    http://www.novotest.ru

  • 18.07.2018

    Госдума приняла поправки в закон о национальной системе аккредитации

    Госдума приняла в третьем чтении закон, приводящий национальное законодательство об аккредитации в соответствие с требованиями международных организаций по аккредитации.

    Закон заменяет понятие "аттестат аккредитации" на "выписку из реестра аккредитованных лиц". Выписка будет формироваться в автоматическом режиме в информационной системе в области аккредитации.

    Документ вводит право аккредитованного лица актуализировать свою область аккредитации в связи с изменением документов, по которым осуществляется его деятельность, если изменения не связаны с установлением новых требований к компетенции аккредитованного лица.

    Устанавливается бессрочный характер аккредитации в национальной системе аккредитации.

    С 20 дней до двух месяцев увеличивается срок устранения аккредитованным лицом несоответствий, обнаруженных в результате выездной оценки в рамках госуслуги по аккредитации.

    Минэкономразвития РФ наделяется полномочиями по утверждению перечня несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации, и перечня несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.

    Уточняются полномочия Росаккредитации, в том числе в части формирования и ведения реестров сертификатов соответствия и реестров деклараций о соответствии, включая национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия. Росаккредитация сможет формировать технические комиссии, технические группы, а также привлекать подведомственные госучреждения к научно-методическому, информационному и техническому обеспечению своей деятельности.

    Вводятся дополнительные основания приостановления или прекращения аккредитации, расширяются требования к деятельности аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации, вводится ряд мер, направленных на удаление с рынка недобросовестных аккредитованных лиц, в том числе выдающих сертификаты соответствия без проведения необходимых испытаний.

    Документом вносятся поправки в закон о рекламе в части недопущения рекламы работ или услуг по проведению обязательного подтверждения соответствия, исследований (испытаний) и измерений лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации.

    В КоАП вносятся изменения, включающие в состав дел об административных правонарушениях, рассматриваемых исключительно судьями, таких составов административных правонарушений, как нарушение правил выполнения работ по сертификации и предоставление недостоверных результатов исследований (испытаний).

    Согласно принятым ко второму чтению поправкам, порядок аккредитации в области космической деятельности устанавливается законодательством РФ в области космической деятельности. Документы об аккредитации органов по оценке соответствия космической техники, выданные до дня вступления закона в силу, сохраняют действие до дня вступления в силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих порядок аккредитации в области космической деятельности.

    Также ко второму чтению были уточнены особенности госконтроля над деятельностью аккредитованных лиц. При его осуществлении применяется риск-ориентированный подход. Срок проведения Росаккредитацией проверки аккредитованного лица не может превышать 20 рабочих дней (с возможностью продления, но не более чем на 20 рабочих дней).


    Источник:     
    http://tass.ru

  • 18.07.2018

    Одобрен законопроект направленный на упрощение добровольной сертификации для субъектов МСП

    Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на оптимизацию прохождения субъектами малого и среднего предпринимательства добровольной сертификации.

    Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации подготовлен Минэкономразвития России в целях реализации приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (паспорт приоритетного проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года).

    В целях выявления проблем, возникающих при прохождении субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) добровольной сертификации АО "Корпорация МСП" провело опрос субъектов МСП. В качестве основных проблем при прохождении добровольной сертификации субъекты МСП указали высокую стоимость (60%), длительность оформления (52%), значительный объём документов (60%), отсутствие единых требований к функционированию систем добровольной сертификации (58%) и единых правил ценообразования и порядка прохождения сертификации (60%).

    В целях решения этих проблем законопроектом предлагается предоставить Правительству России полномочия по установлению особенностей проведения работ по добровольному подтверждению соответствия товаров, работ, услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) субъектами МСП, в целях их участия в закупках. Также Правительству России предлагается предоставить полномочия по установлению особенностей порядка оплаты субъектами МСП добровольной сертификации, а также порядка взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в системах добровольной сертификации для участия субъектов МСП в закупках.

    Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы "О техническом регулировании" и "О стандартизации в Российской Федерации". Кроме того, предусматривается установить обязательность регистрации систем добровольной сертификации в специальном едином реестре и наделить Росстандарт полномочиями по мониторингу таких систем с возможностью приостановления их регистрации и исключения из единого реестра в случае выявления нарушений.

    Цель законопроекта - упрощение требований и снижение затрат субъектов МСП при прохождении ими добровольной сертификации, в том числе для их участия в закупках.

    Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.


    Источник:
    http://government.ru/

  • 18.07.2018

    Подготовлены изменения в ФЗ О стандартизации в РФ

    Росстандартом совместно с Минпромторгом России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации".

    Предложения и замечания можно направить в Аппарат Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП до 27 июля.

    Дополнительная информация размещена на сайте Комитета.


    Источник:
    http://www.rgtr.ru/discussion/20180712/vnesenie_izmenenij_v_federalnyj_zakon_o_standartizatsii/.

Архив новостей:

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 18.07.2018

    О проекте внесения изменений в перечень утвержденный постановлением Правительства РФ N 1521

    Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521", который в настоящее время размещен на сайте Regulation.gov.ru и проходит процедуру раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов, ID проекта 01/01/07-18/00082180.

    Согласно пояснительной записке, проект постановления разработан в связи с пересмотром ряда нормативных документов, включенных в данный перечень, а также на основании поступающих в Минстрой России обращений, касающихся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (несоответствие санитарных норм и правил строительным нормам и правилам в части расстояний от автостоянок до школ).

    Возможные замечания и предложения по указанному проекту постановления предлагается направлять до 25 июля 2018 г. в Минстрой России на электронный адрес Leonid.Mitasov@minstroyrf.ru и в Аппарат НОПРИЗ на электронный адрес info@nopriz.ru.


    Источник:     
    http://nopriz.ru/

  • 18.07.2018

    Началось публичное обсуждение по проекту перечня средств пожаротушения подлежащих оценке соответствия

    16 июля 2018 г. началось общественное обсуждение проекта перечня продукции, для которой таможенная декларация должна сопровождаться разрешительным документом по техническому регламенту Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017).

    Перечнем предусмотрено две формы документов об оценке соответствия:

    - Сертификат;

    - Декларация.

    Так, обязательной сертификации подлежат:

    - огнетушащие вещества, за исключением смачивателей и газовых веществ;

    - средства огнезащиты;

    - электромонтажные погонажные изделия;

    - огнетушители;

    - автономные пожаротушители;

    - технические средства, функционирующие в составе систем пожарной автоматики;

    - роботизированные установки пожаротушения;

    - защита пожарных, включая одежду;

    - заполнение проемов противопожарных преград;

    - средства систем противодымной вентиляции и т.д.

    Декларирование предусмотрено при производстве следующих видов средств пожаротушения:

    - пожарные шкафы, пожарные краны;

    - снаряжение пожарных: фонари, тепловизоры и пр.;

    - мобильные средства пожаротушения;

    - инструмент для проведения специальных работ на пожарах и т.д.

    Классификация продукции осуществляется с помощью групп продукции, наименований, входящих в эту группу, и кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

    Публичное рассмотрение документа должно завершиться 15 августа 2018 г.


    Источник:     
    http://www.novotest.ru

  • 18.07.2018

    Перечень направлений деятельности экспертов планируют дополнить

    На портале regulation.gov.ru размещен проект приказа Минстроя России "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам деятельности экспертов по подготовке заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". В данный момент проект находится в стадии "Идет обсуждение". Планируется, что приказ вступит в законную силу с 1 января 2019 года.

    Проект приказа, в том числе, дополняет перечень направлениями деятельности экспертов в части ценообразования и сметного нормирования и направлен на устранение проблемы, связанной с отсутствием правового статуса у экспертов, осуществляющих экспертизу проектно-сметной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

    Подробнее с предлагаемыми изменениями, которые вносятся в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам деятельности экспертов по подготовке заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, можно ознакомиться по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=82094.


    Источник:     
    http://regulation.gov.ru/projects#npa=82094https://gge.ru/

Архив новостей:

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь