Профессиональные справочные системы для специалистов
19.03.2019
В Москве запущено строительство 3D-фабрики деталей для локомотивных депо

     Компания "2050.Аддитивные технологии" ("2050.АТ", входит в ГК "2050.digital") приступила к созданию первой в России 3D-фабрики по производству деталей для сервисных локомотивных депо и предприятий транспортного машиностроения.
     
     На данный момент в отремонтированных помещениях на территории бывшего московского завода "Кристалл" оборудованы две зоны - "чистая", где установлены девять 3D-принтеров, и "грязная" - для постобработки напечатанных изделий, их покраски и т.д. В офисной зоне созданы рабочие места для инженеров по 3D-печати и 3D-дизайну. В ближайшее время производственный парк пополнят еще 20 принтеров, четыре из которых будут предназначены для габаритной печати. В распоряжении компании также имеются профессиональные 3D-сканеры.
     
     В первом полугодии текущего года на 3D-фабрике планируется установить в общей сложности порядка 40-50 3D-принтеров, работающих на принципе послойного выращивания изделия из предварительно расплавленной пластиковой нити (технология FDM). Из них 10-15 печатных машин (с областью печати 700х700х700 мм и более) будут предназначены для габаритной печати. По расчетам специалистов "2050.АТ", такое количество принтеров полностью закроет потребность в 3D-печати изделий для собственных нужд и нужд внешних партнеров в режимах тестовой и мелкосерийной 3D-печати.
     
     - Наша компания не стремится стать основным производителем на рынке 3D-печати. Ключевая цель "2050.АТ" - создать первую отечественную цифровую платформу аддитивного производства с собственным каталогом 3D-моделей. Аналогичные платформы уже существуют на западных рынках. С развитием российского 3D-рынка потребность в ней возникла и у нас в стране. Задача такого сервиса - привлечь профессиональных производителей со всевозможными компетенциями в 3D-печати и предоставить им работу. В свою очередь, заказчикам пользование этой платформой должно давать уверенность в том, что деталь будет изготовлена в срок и с требуемым качеством, - отмечает генеральный директор ГК "2050.digital" Игорь Бевзюк.
     
     В идеальном варианте платформа обеспечит "бесшовный" контакт между, например, снабженцем депо в Мурманске и владельцем 3D-принтера: заказчик находит в каталоге необходимую запчасть, нажимает на кнопку "Выбрать" - и этим действием фактически запускает процесс печати.
     
     Сейчас в номенклатуре "2050.АТ" несколько сотен деталей, которые уже оцифрованы в 3D-модели: от всевозможных кнопок, ручек, держателей, втулок, креплений до уникальных элементов интерьера кабины локомотива. Для них подбираются или уже готовы оптимальные способы производства с помощью аддитивных технологий, ведется работа с заводами и депо для последующего включения успешных образцов в создаваемую цифровую библиотеку. А не так давно сотрудники компании передали в депо Тюмень изделия, изготовленные аддитивным способом на своей производственной площадке.
     

     "В конце прошлого и начале нынешнего года мы также отобрали несколько деталей для локомотивов 4ЭС5К "Ермак", - рассказывает генеральный директор "2050.АТ" Дмитрий Кирьянов, - напечатали эти детали и уже передали в депо Братское для опытного тестирования на локомотивах в рамках проекта "Цифровое депо". Затем по просьбе руководства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) мы совместно с нашим партнером - отечественным производителем промышленных принтеров для 3D-печати металлами компанией Additive Solutions - напечатали из нержавеющей стали марки 316L свою первую металлическую деталь: корпус гальванического насоса. Для нас это бесценный опыт и движение вперед в развитии производственной базы и компетенций".
     
     Справочно.
     
     Под брендом 2050.digital консолидируются перспективные стартапы и активы с проектами в области цифровых технологий. Компания работает, опираясь на своих крупнейших партнеров - АО "Трансмашхолдинг" и ГК "ЛокоТех".
     
     Стратегия Группы компаний "2050.digital" направлена на разработку, внедрение и последующее тиражирование интеллектуальных высокотехнологичных решений, обеспечивающих конкурентные преимущества бизнеса на глобальном рынке железнодорожного транспорта.
     
     
     По материалам:     
     http://2050.digital